Родительское
собрание №1
6 КЛАСС
-Школьники среднего подросткового возраста в семье.
Физиологические
и психологические особенности школьников VI –VII
классов. Подростковый возраст – возраст стремительного развития
физических и умственных сил.
Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её
отражение в его психике. Акселерация: причины и учет её последствий в
воспитании. Причины возможной дисгармонии между половой зрелостью и уровнем
психической и социальной зрелости.
Центральное новообразование личности в подростковом
возрасте:
Возникновение, источники и особенности «чувства взрослости».
Становление нового типа взаимоотношений. Взаимоотношения подростка и взрослого.
Причины возможных конфликтов.
Направления
в развитии взрослости в формировании жизненных ценностей. Подражание внешним
проявлениям взрослости. Ориентация мальчиков-подростков на качества «настоящего
мужчины». Взрослый как образец в деятельности.
Общение подростка с товарищами. Усиление влияния сверстников
на формирование личности подростка. Особенности взаимоотношений мальчиков и
девочек.
-Особенности
учебной программы VI
класса.
Введение
новых учебных предметов. Увеличение учебной нагрузки и повышение утомляемости
шестиклассников. Домашняя учебная работа шестиклассников.
Отношение
младших подростков к учению, учителю и учебным предметам. Поощрение родителями
занятий детей в кружках. Источники познавательной активности шестиклассников.
Особенности развития у них наблюдательности, памяти, воображения.
Учет
родителями возрастных особенностей детей в процессе руководства их домашней
Учебной
работой. Оказание помощи подросткам в усвоении приемов умственной деятельности.
Развитие способности к самоконтролю.
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 2
- Сообщение классного руководителя об успеваемости детей
в первой четверти( анализ учебы детей подчиняется теме: «Воспитание у
шестиклассников познавательных интересов в семье»).
Повышение
уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей
детей.
Особенности
мыслительной деятельности. Самостоятельность в планировании времени и
воспитание привычки соблюдения режима.
Причины
невыполнения учебных обязанностей шестиклассником. Проверка родителями учебной
работы ученика.
Соблюдение
такта, уважения к самостоятельности детей.
Забота
родителей о расширении кругозора подростка и развитии его познавательных
интересов (посещение выставок, музеев, просмотр документальных фильмов, чтение
научно- популярных журналов).
Обязанности
родителей по созданию необходимых условий в семье для успешной подготовки
домашних заданий.
Вооружение
шестиклассников рациональными приемами учебного труда. Организация рабочего
места шестиклассника. Самообразование подростка и руководство им со стороны
родителей. Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной
деятельности подростков телепередач. Развитие способности школьника к
самоконтролю.
Родительское
собрание №3
-Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за
вторую четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Как отразились на уровне
успеваемости принимаемые родителями меры по развитию познавательных интересов у
детей»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ № 4
-Эстетическое
воспитание подростков в семье.
Эстетическое
воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Эстетическая культура и
её основные компоненты. Роль родителей в эстетическом воспитании подростков.
Воспитание у подростков понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде,
учении, во взаимоотношениях людей.
Формирование
эстетического отношения подростка к окружающему миру. Эстетическая потребность.
Эстетическое переживание. Эстетическое действие. Стимулирование художественной
деятельности подростка, удовлетворение его потребности в творчестве. Роль
художественной самодеятельности в эстетическом развитии подростков.
Формы и
средства эстетического воспитания в семье: практическая работа; наблюдение
красоты окружающей жизни; знакомство с произведениями искусства, посещение
музеев, театров; обсуждение телепередач, литературных произведений, одобрение
посильного участия в художественной самодеятельности.
Рекомендуемая
литература:
В.А.
Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр.52
А.И.
Кочетов «Организация самовоспитания школьников» , стр.142.
А.О .Пинт
«Это вам, родители»,стр.253,259,263,266 font-size: 12pt/span>/span>span style=>>pan style="font-size: 14pt">
«Воспитание
школьников» №7`2001, стр.50
Родительское
собрание №5
-Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за
третью четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных
успехов шестиклассников от выполнения режима дня»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6
1Сообщение учителя об итогах учебного года.
Отчёт родительского комитета о работе за год.
Информация об учебной литературе для 7 класса.
Беседа:
"Досуг подростка. Отдых в летние каникулы”
Свободное время и его роль в формировании личности подростка
Виды активного отдыха – спорт, игры,
прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг.
Советы учителя: «Что читать
подросткам летом».
Помощь подростка в ведении домашнего
хозяйства.
Знакомство с Памяткой для родителей;
График отработки ребят на
пришкольном участке;
|