Родительское собрание №1 6 КЛАСС -Школьники среднего подросткового возраста в семье. Физиологические и психологические особенности школьников VI –VII классов. Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её отражение в его психике. Акселерация: причины и учет её последствий в воспитании. Причины возможной дисгармонии между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости. Центральное новообразование личности в подростковом возрасте: Возникновение, источники и особенности «чувства взрослости». Становление нового типа взаимоотношений. Взаимоотношения подростка и взрослого. Причины возможных конфликтов. Направления в развитии взрослости в формировании жизненных ценностей. Подражание внешним проявлениям взрослости. Ориентация мальчиков-подростков на качества «настоящего мужчины». Взрослый как образец в деятельности. Общение подростка с товарищами. Усиление влияния сверстников на формирование личности подростка. Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек. -Особенности учебной программы VI класса. Введение новых учебных предметов. Увеличение учебной нагрузки и повышение утомляемости шестиклассников. Домашняя учебная работа шестиклассников. Отношение младших подростков к учению, учителю и учебным предметам. Поощрение родителями занятий детей в кружках. Источники познавательной активности шестиклассников. Особенности развития у них наблюдательности, памяти, воображения. Учет родителями возрастных особенностей детей в процессе руководства их домашней Учебной работой. Оказание помощи подросткам в усвоении приемов умственной деятельности. Развитие способности к самоконтролю.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2 - Сообщение классного руководителя об успеваемости детей в первой четверти( анализ учебы детей подчиняется теме: «Воспитание у шестиклассников познавательных интересов в семье»). Повышение уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей детей. Особенности мыслительной деятельности. Самостоятельность в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима. Причины невыполнения учебных обязанностей шестиклассником. Проверка родителями учебной работы ученика. Соблюдение такта, уважения к самостоятельности детей. Забота родителей о расширении кругозора подростка и развитии его познавательных интересов (посещение выставок, музеев, просмотр документальных фильмов, чтение научно- популярных журналов). Обязанности родителей по созданию необходимых условий в семье для успешной подготовки домашних заданий. Вооружение шестиклассников рациональными приемами учебного труда. Организация рабочего места шестиклассника. Самообразование подростка и руководство им со стороны родителей. Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростков телепередач. Развитие способности школьника к самоконтролю. Родительское собрание №3 -Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за вторую четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Как отразились на уровне успеваемости принимаемые родителями меры по развитию познавательных интересов у детей»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 4 -Эстетическое воспитание подростков в семье. Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Эстетическая культура и её основные компоненты. Роль родителей в эстетическом воспитании подростков. Воспитание у подростков понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде, учении, во взаимоотношениях людей. Формирование эстетического отношения подростка к окружающему миру. Эстетическая потребность. Эстетическое переживание. Эстетическое действие. Стимулирование художественной деятельности подростка, удовлетворение его потребности в творчестве. Роль художественной самодеятельности в эстетическом развитии подростков. Формы и средства эстетического воспитания в семье: практическая работа; наблюдение красоты окружающей жизни; знакомство с произведениями искусства, посещение музеев, театров; обсуждение телепередач, литературных произведений, одобрение посильного участия в художественной самодеятельности. Рекомендуемая литература: В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» ,стр.52 А.И. Кочетов «Организация самовоспитания школьников» , стр.142. А.О .Пинт «Это вам, родители»,стр.253,259,263,266 «Воспитание школьников» №7`2001, стр.50 Родительское собрание №5 -Сообщение классного руководителя об итогах успеваемости за третью четверть (анализ успеваемости подчиняется теме «Зависимость учебных успехов шестиклассников от выполнения режима дня»).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 6 1Сообщение учителя об итогах учебного года. Отчёт родительского комитета о работе за год. Информация об учебной литературе для 7 класса. Беседа: "Досуг подростка. Отдых в летние каникулы” Свободное время и его роль в формировании личности подростка Виды активного отдыха – спорт, игры, прогулки, занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение книг. Советы учителя: «Что читать подросткам летом». Помощь подростка в ведении домашнего хозяйства. Знакомство с Памяткой для родителей; График отработки ребят на пришкольном участке; |