Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 02:25

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195
Форма входа

Примерное положение о классном руководителе

Примерное Положение о классном руководителе

1. Общие положения

1.1.                            Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»,  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции  ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов.

1.2.                            Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности                                                                       классного руководителя в общеобразовательных учреждениях  РФ.

2. Основные задачи деятельности классного руководителя

  • формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

§   создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

§  формирование классного коллектива как воспитательной системы;

§  организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

3. Функциональные обязанности классного руководителя

3.1. Организационно - координирующие:

  • планирование  своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей;
  • ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся);

§  ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса;

§  организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

§  организация дежурства по классу, школе, столовой;

§  соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

§  организация питания учащихся;

§  забота о внешнем виде воспитанников;

§  систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса;

§  организация работы по профессиональной ориентации учащихся;

§  формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе;

§  привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений;

§  определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

§  проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

§ содействие деятельности родительского комитета класса;

§ повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;

§  взаимодействие с учителями, работающими в классе;

§  учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;

§  индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности.

3.2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между детьми;

§  установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»;

§  содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе.

3.3. Аналитические:

§  изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;

§  изучение индивидуальности учащегося;

§  систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

§  анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика;

§  анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4. Социальные:

§  обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей;

§  при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

§  организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

§  создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

§  выявление и учет детей социально незащищенных категорий;

§  обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;

§ систематическое                        посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

§ систематическое                        осуществление       наблюдений  за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;

  • систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

 

4. Права классного руководителя

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

§  предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ;

§  заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса;

 

§   участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися;

§   присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе;

 

§   координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм;

§   выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса.

5. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1.       Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

§  знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

§  знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

§  знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков,

§  владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

§  знание основ физиологии, школьной гигиены;

  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;
  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;
  • способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
  • наличие организаторских умений и навыков;
  • наличие коммуникативных способностей;
  • высокий уровень духовно-нравственной культуры.

 6.2. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика:

  • состояние психологического и физического здоровья учащихся класса;

§  степень сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;

§  уровень воспитанности учащихся;

§  % посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;

§  уровень сформированности классного коллектива;

§  % занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);

  • рейтинг активности классного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципальных, республиканских, мероприятиях;
  • тепень участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления;

 7. Делопроизводство

7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год;

7.2. Социальный паспорт класса;

7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;

7.4. Оформление личных дел учащихся;

7.5. Оформление классного журнала;

7.6. Оформление протоколов родительских собраний совместно с родителями;

7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год; 7.8. Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год)

7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz