Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 02:25 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
Примерное положение о классном руководителеПримерное Положение о классном руководителе 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов. 1.2. Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ. 2. Основные задачи деятельности классного руководителя
§ создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей; § формирование классного коллектива как воспитательной системы; § организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
3. Функциональные обязанности классного руководителя 3.1. Организационно - координирующие:
§ ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса; § организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом; § организация дежурства по классу, школе, столовой; § соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета; § организация питания учащихся; § забота о внешнем виде воспитанников; § систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса; § организация работы по профессиональной ориентации учащихся; § формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе; § привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений; § определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности; § проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний; § содействие деятельности родительского комитета класса; § повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса; § взаимодействие с учителями, работающими в классе; § учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий; § индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности. 3.2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между детьми; § установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»; § содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе. 3.3. Аналитические: § изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения; § изучение индивидуальности учащегося; § систематический анализ динамики личностного развития обучающихся; § анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика; § анализ и оценка воспитанности личности и коллектива. 3.4. Социальные: § обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей; § при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними; § организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; § создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; § выявление и учет детей социально незащищенных категорий; § обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся; § систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; § систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;
4. Права классного руководителя Классный руководитель как административное лицо имеет право: § предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ; § заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса; § участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися; § присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе; § координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм; § выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса. 5. Ответственность классного руководителя За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя 6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются: § знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии; § знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.); § знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, § владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы; § знание основ физиологии, школьной гигиены;
6.2. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика:
§ степень сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни; § уровень воспитанности учащихся; § % посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий; § уровень сформированности классного коллектива; § % занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);
7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год; 7.2. Социальный паспорт класса; 7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе; 7.4. Оформление личных дел учащихся; 7.5. Оформление классного журнала; 7.6. Оформление протоколов родительских собраний совместно с родителями; 7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год; 7.8. Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год) 7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |