|
Инструктажи по технике безопасности
http://festival.1september.ru/articles/594283/
Тема инструктажа
|
Периодичность проведения с записью в журнал
|
Правила
поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков.
|
В начале каждой четверти
|
Пожарная безопасность. http://naz.abatskobr.ru/ru/protivopozharnaya-bezopasnost-dlya-detej/
|
1
раз в четверть
|
Электробезопасность в школе, дома, на улице. http://azbez.com/safety/home
|
1 раз в четверть
|
Безопасность на улицах и дорогах.
|
1 раз в четверть | Правила поведения на железнодорожных путях
|
1 раз в четверть
|
Меры безопасности при сходе глыб и падении сосулек с крыш зданий | New Cell |
Безопасность в лесу (перед походами).
|
Перед каждым походом
|
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка
и т.д.)
|
Перед каждой экскурсией
|
Правила поведения на классном и школьном вечере,
дискотеке.
|
Перед каждым вечером
|
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на
льду осенью, зимой, весной и в летний период)
|
1 раз в четверть и по мере необходимости
|
Безопасность во время каникул (на улице и дома).
|
Перед каникулами
|
Правила поведения во время новогодних праздничных
мероприятий. .
|
Перед мероприятиями,
в начале декабря о
пиротехнических изделиях и правилах обращения с ними.
|
Правила поведения при химическом заражении.
|
2 раза в год
|
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные
инфекции, все формы гриппа и т.п.)
|
Осень, зима, весна по мере необходимости
|
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный
ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.)
|
По мере необходимости
|
Правила поведения при травмировании.
|
1 раз в четверть
|
Поведение при эвакуации из здания школы.
|
1 раз в четверть
|
Криминальная безопасность.
|
2 раза год
|
Терроризм. Правила безопасного поведения в
экстремальной ситуации.
|
1 раз в четверть
|
Экстремистские объединения
|
2 раза год
|
Безопасность на каждый день
|
1 раз в четверть
|
Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:
|
1 раз в четверть
|
Встречи с собаками
|
1 раз в четверть
|
|
|
Тема инструктажа
|
О чём обязательно необходимо напомнить детям
|
|
|
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в
столовой, по окончании учебных занятий.
|
Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе,
где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и
подниматься по лестнице и т. д.
|
Пожарная безопасность.
|
Проверить, знают
ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу
зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где
находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения
огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их
правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.
|
Электробезопасность в школе, дома, на улице.
|
Рассказать о
том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о
том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о
грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.
|
Безопасность на улицах и дорогах.
|
О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить
пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во
время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде
или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.
|
Безопасность в лесу (перед походами).
|
Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения
похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от
группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы,
пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по
маршруту следования и на месте проведения похода…)
|
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)
|
Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД,
поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает»,
«отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий
и т.п.
|
Правила поведения на классном и школьном вечере.
|
Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о
дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости
употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т.
д.
|
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой,
весной и в летний период)
|
Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и
правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание,
судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает
не очень прочным и т. п.)
|
Безопасность во время каникул (на улице и дома).
|
О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере,
электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в
квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.
|
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.
|
Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя
приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и
т.д.
|
Правила поведения при химическом заражении.
|
Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо
делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах
поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы
находитесь в помещении и т. д.
|
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т.
п.)
|
Самые распространённые
кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо
соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при
первых признаках болезни…
|
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие
температуры, резкое потепление и т. п.)
|
Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как
одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что
обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на
улице)…
|
Правила поведения при травмировании.
|
Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к
кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в
каких кабинетах есть аптечки.
|
Эвакуация из здания школы.
|
Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут
следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице
и действия каждого ученика…
|
Криминальная безопасность.
|
Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о
поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности
(местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой,
тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание
детьми номера телефона доверия.
|
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.
|
О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в
которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если
оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных
людей…
|
Экстремистские объединения
|
Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским
проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие
группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты
или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.
|
Безопасность каждый день
|
Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в
школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни,
быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить
формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При
необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего.
Активно просить о помощи и самому её оказывать.
|
Встречи с собаками .
|
Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили
одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и
готова напасть, если вас укусила собака и т. п
|
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может
обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо
постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова
экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных
помочь ребёнку.
|
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|